понедельник, 10 августа 2015 г.

Carpathian Alliance 2015 Report (In Russian)

Добрый вечер, буду краток. Т.к. с феста слетело несколько групп (как выяснилось, вовсе не по вине оргов), то отчёт будет относительно сжатым, с небольшим лирическим отступлением касательно Украины в общем. Итак.
В первый день мы прибыли аккурат к выступлению Moonspell, поэтому начну с него. Я не любитель подобного, как и многих других групп на фесте, но мне неожиданно покатило. Подобные вещи я бы точно не стал переслушивать в домашней остановке. но под пивко, под чистым карпатским небом, в лесу - покатило. С трэклистом не знаком абсолютно, никаких комментариев дать не могу.

Следующими были симфо-дэтстеры Septic Flesh. Их творчество по мне совсем не в коня корм, но под определённым градусом и концертным драйвом покатило, не более. Дичайшего восторга я не испытал.
Следующий день дичайше омрачился отсутствием Satanic Warmaster, с которым в Финляндии случилось ЧП. Endstille также слетели по причине смерти отца вокалиста. Печально конечно, но остальной состав то мог приехать... Короче говоря, было принято решение мрачно пить коньяк и слушать мрачный Saturnus, который навевал поистине загробное унылое настроение. Атмосферу вечера неплохо разбавил Bodyfarm, бодрый дэт голландского происхождения. Финны Finsterfost также неплохо жару задали и раскачали атмосферу более менее. Хотелось ещё послушать Graveworm, Но пришлось свалить в номера по техническим причинам. Если не ошибаюсь, во второй день выступали нашумевшие грузины Psychonaut. Ничего личного к грузинам, но нашумели они зря, на мой взгляд, мне их музыка не запомнилась вообще ничем.



Итак, третий день слыл быть самым многообещающим и интересным. Из-за слёта Enthroned весь сэт передвинулся на час вперёд, и по приезду меня встретила музыка греков Mindthreat. Абсолютно унылый подростковый эмокор, я без понятия, зачем вообще такие группы включать в программу фестиваля. С другой стороны, мексиканцы Rangell немного скрасили впечатление. Итальянцев Dark End я не люблю вовсе, но зато, как я понял, они пришлись очень по нраву украинцам, которые зовут их к себе уже третий раз. По мне стандартный экстрим вампир метал, да ещё и с претензией на пафос и театральность.

Но в этот день, самой первой группой, которую я ждал с нетерпением, были харьковчане Khors. Я был ещё не совсем в себе после 2х дневного гуляния, поэтому их выступление я втыкал как-то мрачно и созерцательно. Как и большинство зрителей, кстати. С другой стороны, это дало возможность их расслушать должным образом в живую. К сожалению, их сэт почти полностью состоял из новой программы. Из старья было, вроде, только Asgard Shining и Палаючi очi чорного лiсу. Новая программа классная, но всё таки дюже мрачная, хотелось бы услышать и что-нибудь из старья, чтобы атмосферу разбавить. Звук был кашеобразный, но техника музыкантов не подкачала, слушать было приятно. В Очах вот только в начале чистая гитара звучала мерзко, вина комбаря, не иначе. Ну и как кульманиця - Казацкий Шлях прошёл на ура, исполнение происходило при скоплении народу, с жовто-блакитными прапорами и в боевом настроении!

Гвоздём программы и всего феста для меня были Kampfar. Благо я был уже в разогретом состоянии, и когда после нескольких новых мрачных номеров они заиграли классику Kvass я впал, выражаясь терминологией Троицкого, во мглу ада и от всей души поддерживал норвежцев всё их выступление. Их новые вещи неплохи, но классика на порядок круче, и Kampfar являются той самый концертной группой, кто не ставит в ущерб классическим вещам более интересное им самим новьё. Было сыграно почти всё что я ожидал и с отличной отдачей. Хоть музыка их и простая, как три аккорда, но хитовая и зажигательная, а расставлять инструментальные акценты и работать с публикой норвежцы умеют, так что сэт их был принят на ура и на бис. Разве что Дольк местами слишком сильно усердствовал в зажигании толпы и фронтменствовании, но это особо не напрягало меня, а в тот момент на реакцию публики я почти не смотрел. Твёрдую десятку я им ставлю за выступление. Этот сэт я по памяти могу сравнить только для себя лично с выступлением Nokturnal Mortum в Финляндии, с сэтом Nocturnal Depression в Питере, ну и, наверное. с Totenburg в Москве. Как-то так.






После мощнейшего сэта Kampfar, шведскому бульдозеру Marduk только оставалось, что закатать моё бренное тело под асфальт и проехаться пару раз для верности. Что и было сделано. Железобетонное бронебойное исполнение и звук, минимум света и зловещий нойз между песнями - то что надо для полночного карпасткого мракобесия. Новья с классикой было почти поровну, умудрились отлично продемонстрировать как весь потенциал альбомов с Мортуусом, так и совсем что-то нетленное типа The Black и Burn My Coffin. С Легионовских времён были точно The Cloven Hoof, Slay The Nazarene, With Satan And Victorious Weapons, а на закуску была исполнена Танковая Дивизия Marduk, под овации в конец офигевшей публики.



В этот раз, к сожалению, фест проходил на тур-базе в Львовской Швейцарии, а не в самих Карпатах, но место было тоже уютное, с приятной полевой кухней и нормальным количеством горячительного по вменяемым ценам. Много народу купалось тут же в озере, но мне что-то заломало, но не суть. Звук был вполне сносным на хедах, к сожалению, на некоторых ожидаемых группах саппорта было похуже, чем того бы хотелось.  Напрягло отношение некоторых западных звёзд к фесту, типа можно и прокатить по уважительной причине.

А теперь лирическое отступление. Таки да, Украина це Европа, во всяком случае, западная её часть. Будучи ночью в центре Ужгорода или Львова это особенно ощущается. Другой менталитет, другая архитектура, похожая весьма на Польшу и Чехию. Хотите верьте, хотите нет, а не верите, так чёрт бы с ним, никто не заставляет. Военного напряга, как ни странно не ощущается в Западной Украине, в отличие от того же Киева. В Харькове и Николаеве, надо думать, настроения ещё более сумрачные.

Карпаты мы также посетить успели после феста, и как и всегда, они встретили нас замечательным сервисом, отличным воздухом и красивой природой. Любителям второго канала могу только порекомендовать Турцию, Сочи и Египет, а то освежёванных снегирей на всех может не хватить.

Всё видео взято с Youtube, фото - у моих друзей в ВК, своих фото пока что не очень.

Комментарии: 1:

Anonymous Анонимный сказал(а)...

Если Вы приехали в первый день на Мунспелл, то застать грузинов во второй день Вы могли разве что в баре. Так что Вы их с кем-то путаете. И Finsterforst - немцы.

10 августа 2015 г., 12:40  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница