четверг, 16 июля 2015 г.

Oskorei Fest 2014 Retrospective Report (In Russian)


Пока я готовлюсь к очередному выезду в Карпаты, не будет лишним пройтись по ещё одному знаковому мероприятию, которое я посетил полгода назад в Киеве - Oskorei Fest. Как и следует из названия, проведение феста происходит на Оскорей, в День Зимнего  Солнцестояния, 21 декабря. Каждый фест собирал достаточно знаковые группы с украинской сцены. На этот раз гвоздём программы была Крода со своим новым материалом.

Должен отметить, что Киев для меня по энергетике был похож на Питер. Никакого напряга в центре, в отличие от гудящей переполненной Москвы. Спокойствие и умиротворённость, и на самом Майдане в том числе. Уж убейте, в Москве такого я никогда не ощущал. В Киеве, не смотря на общую атмосферу войны в стране дышится на удивление легко и свободно. А уж как там было хорошо в мирное время? Не ведаю, но надеюсь узнать когда-нибудь.

Думается мне, в плохой энергетике Москвы повинна мумия вождя пролетариев, которая прохлаждается в Мавзолее уже почти целый век (или когда там его положили). Не спешат у нас избавляться от советского наследия, пока им ещё можно в лёгкую прокатывать людей и рубить бабло.

Единственное, что очень раздражало - это сраные птичники, которые наперебой в наглую лезут к вам со своими питомцами, дабы посадить их вам на плечи, а потом содрать денег за то, чтобы их снять.

Теперь о фесте. Народу было гораздо меньше ожидаемого, по весьма очевидной причине - большинство потенциальных зрителей были на фронте. С другой стороны, полупустым зал тоже нельзя было назвать, так что всё было на уровне.

Встретили киевских друзей, потупили немного возле клуба на ветру и пошли внутрь. Мерча было не слишком уж много, отдельно наверное стоит отметить палатку Misantrophic Division с небольшим набором стафа.

Первыми выступали Beskyd из Днепропетровска. Добротный Pagan (я думаю) BM. Толком ничего не могу сказать про их выступление, т.к. на нём я осматривался, оценивал обстановку и публику. Звук, если я не ошибаюсь, был с самой первой команды на уровне. Практика отстройка звука на первых группах здесь, к счастью, отсутствовала. У всех были абсолютно равные условия.



Daemonium запомнился хорошо, но абсолютно не понравился. Изгибы супер-пластичного вокалиста аля одержимая Эмили Роуз, картинные позы и жесты и прочие подобные вещи носили, на мой взгляд, довольно нездоровый оттенок, смотрелись наигранно и странно. По музыке - стандартный клубный блэк, хорошо исполненный. Вроде бы в этой группе принимали участие музыканты из Beskyd.


Следом выступала группа Somnia из Киева. На мой взгляд, одна из лучших групп вечера, она стала для меня большим открытием. Они имеют свой особенный неповторимый почерк, в котором, однако, безошибочно угадываются нотки влияния поздних Astrofaes, ранних Khors и иже с ними. Самый что ни на есть эталонный украинский лесной атмосферный BM, высокого качества. На мой взгляд, новые группы типа Somnia или русского Всполоха - будущие флагманы и надежда настоящего, не лубочного славянского BM.



Следующая группа была бронебойная машина Kaosophia из Киева. Выступление их мне напомнило как визуально так и музыкально поздний Marduk, причём даже вплоть до похожести манеры вокалирования. Студийные их опусы я не слушал, поэтому сравнивать мне не с чем, но в целом весьма достойное выступление.


Stryvigor из Хмельницкого был для меня вторым открытием вечером после Somnia. Всё сказанное про них можно с той же точностью рассказать и в отношении Stryvigor. Даже состав можно сказать, у них вполне себе звёздный. Большая часть состава ныне отвечает за концертный лайн-ап Кроды, плюс ранее в рядах коллектива наблюдались участники Zgard и Endless Battle, также достаточно заслуженных банд с Украины. Если не изменяет память, Stryvigor выдали на-гора кавер на Darkthrone.
Следующими вышли на сцену киевляне Svarga. Участники данной команды до этого также проявляли активность в различных бандах крайне правого толка. Для себя я сделал вывод, что киевская Svarga - это аналог нашего Молотха. Вообще, для украинской сцены, по моим наблюдениям, более характерны реверансы в сторону собственной культуры, чем национал-социализма, так что вот так вот. Толком я не смог поймать ни одного нормального ракурса, т.к. участники группы были с головы до ног затянуты в чёрное, что при специфическом свете создавало для моего слабого фотоаппарата определённые трудности.

И финалом вечера, как уже было выше сказано, стало выступление Кроды. На этот раз группа представила практически полностью новую программу, из относительного старого материала на бис был сыгран только "Heil Ragnarok!". Если вы читали мою рецензию на новый альбом Кроды, на который вошла часть исполняемых на гиге вещей, вы можете иметь представление о том, что игралось на концерте. Материал более многослойный, размеренный и глубокий, задумчивый, что в атмосфере клубного концерта погружает в некое состояние транса и глубокой вовлечённости. Приятным сюрпризом было исполнение кавер-версии "Под Знамёнами Рогатого Князя" из классического альбома Nokturnal Mortum "To The Gates Of Blasphemous Fire". Сыграно было очень близко к оригиналу, но со своими нюансами, которые были вполне к месту.



В заключении только остаётся сказать, что фест прошёл, как и вся моя прогулка по Киеву, по домашнему и без напрягов, пафоса и помпезности. И это при том, что сам фестиваль можно назвать в некотором роде зеркалом украинской экстремальной музыкальной элиты.

Как обычно, вся фотосъёмка моя, все видео взяты с YouTube для наглядности. Все интересующиеся могут пройти по ссылке и узнать имя автора ролика, все права соблюдены и т.д.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница