пятница, 17 июля 2015 г.

Hexenhammer Fest 2012 Retrospective Report (In Russian)


Перенесёмся теперь на 3 года назад, на этот раз в Москву. На моей памяти это было одно из самых ярких мероприятий, проводимых в этом городе, определённо. По значимости мне вспоминаются только выступления Кроды и Темнозори в 2008-2009 г.г. Факт того, что перед этим ночным гигом вечером выступали Dark Funeral является для меня абсолютно побочным по причине их полной безынтересности.

Открывали выступление Navjarmaahr - по праву одна из лучших групп в русском андерграунде. Презентовали они на тот момент новую программу "Клыки сиянья ночи", плюс было достаточно вещей из "Воронов радовать". Тем, кто их записи и выступления слушал и видел, ничего не надо объяснять касаемо их сэта. На уровне, ни грамма не хуже, чем обычно. Да и с басом их притрэшованный блэк звучит в разы лучше, чем выступления Колосвета с одним лишь барабанщиком. Судя по выступлению с Inquisition этот недостаток, к счастью, был пофиксен.

Следующей на очереди была Крода и её выступление длилось больше полутора часа! Позже Эйзенслав в интервью моему вэбзину признавался, что сэт такой длины это через чур, и, я думаю, что он прав. Ибо под конец сэта я сам значительно подустал. А уж какого было музыкантам всё это время выкладываться на полную на сцене и рвать себе на части, не представимо. Насчёт последнего никаких сомнений, сэт они отработали по полной программе. А что касается содержимого, то Крода в тот вечер сыграла полностью весь альбом Чорнотроп, плюс по 1-2 песни из всех предыдущих творений, из тех, которые самые затянутые и до этого в живую не игрались. Наконец, прозвучали каверы на Storm и Absurd,  а также, что было весьма необычно, на Summoning. Как я уже писал ранее в рецензии, Крода по сути превратила песню "Passion Of The Grey Company" в свою вещь по её мотивам, всего лишь уплотнив риффовую и ритмическую структуру и добавив национального колорита. Казалось, изменений то совсем немного, а результат на лицо! Что характерно, во время исполнения Рагнарёка и Бесконечного Шляха Легенд, на сцене появился Zorn из Djur, ныне проект G.A.R.M., которые, как и Navjarmaahr являются одними из ведущих русских андерграундных актов.


Следующими были немцы Totenburg, которые были для меня настоящим открытием вечера. До этого для меня находились в тени более именитых соотечественников из Absurd, но после данного гига я поменял своё мнение, и Totenburg для меня вышел на первое место по сравнению со всей остальной германской сценой. Как понял, они играли материал в основном из Endzeit и Pestpogrom, либо старые вещи были подняты до того же уровня мастерства. Totenburg всегда умели необходимым минимумом средств добиваться максимум композиторского и исполнительского эффекта, при этом не прибегая к народным мелодиям как Absurd. Ах да, играли то они по традиции немецкой блэк метал мафии:)) без баса, аля Nargaroth, но звук был довольно плотный, особенно по сравнению с иными бандами с полным составом. Дело тут не иначе как в грамотной отстройке гитар, с завышенными низкими частотами, из-за чего звук не проваливался. Ну и как не отметить внешность фронтмена Антисемита, который со своими солидными объёмами умудрялся как заведённый носиться по сцене и во всю раскачивать публику. Очень бодрый дядька!

Следующими на очереди были Dark Fury, члены которого в своё время имели отношение к легендарному TTF. Но, несмотря на легендарность, это всё таки не концертная группа. Сказывалось также позднее время и усталость публики после почти 3х с половиной часов непрерывной музыки. В общем, можно сказать, что я прослушивал альбомный материал Dark Fury и лицезрел музыкантов стоящих на сцене, не более. Это в сравнении с Totenburg, которые перед этим около часа держали зал на ушах.
После них выступал тверской Молотх, но честно говоря, смотреть его уже не было никаких сил, благо уже светало, ходило метро и я отправился восвояси. В заключении можно сказать, что с тех времён в Московии политический прессинг значительно усилился и проводить подобные мероприятия, да ещё и с приглашёнными гостями из Украины и Польши стало невозможным. Впрочем, как где-то на стене в контакте было написано "для одержимых нет расстояний":)) Поэтому берём загранник и едем, куда надо, благо за бугром гигов с годными бандами пруд пруди, только выбирать успевай. Ну её, эту Москву.

Фото мои не все, за давностью лет я уже забыл, что я скачивал из сети. Видео не мои, как обычно, за три года, кстати, сплыли все почти, что были.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница